Музеи и Искусство

Христос и грешница (Кто без греха?), В. Д. Поленов, 1888

Христос и грешница (Кто без греха?), В. Д. Поленов, 1888


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Христос и грешница (Кто без греха?) - Василий Дмитриевич Поленов. 325x611

Одной из тем живописного наследия Василия Дмитриевича Поленова являются его евангельские сюжеты. Вторая половина XIX века поставила перед человеком ряд вопросов, связанных с духовным поиском и новым пониманием религиозных знаний. После написания в 1837-1857 А. А. Ивановым монументального полотна «Явление Христа народу» следующее поколение художников (к которому и принадлежал Поленов) по-своему переосмыслило Священное Писание. Во многом опорой для них стала книга Э. Ренана «Жизнь Иисуса», где Спаситель предстал в образе обыкновенного человека, не наделенного божественным ореолом.

Изображение Поленовым Христа в исторически реальной обстановке и одежде было новаторским для своего времени. Для художника евангельский сюжет был поводом показать Христа как гуманиста, противостоящего изуверскому догматизму фанатиков (по закону, уличенных в измене жен закидывали камнями, а искушаемый народом на обвинение Христос защитил женщину, сказав: «Кто без греха, киньте в нее камень!», и толпа разошлась.

Совершив многочисленные поездки по странам Ближнего Востока, Поленов исполнил более ста пятидесяти натурных этюдов и эскизов к картине. Долгое пребывание в солнечных странах обогатило его палитру яркими красками, что удивляло публику, привыкшую к темной живописи передвижников. Необходимо обратить внимание и на композиционное решение полотна - многофигурное действие разворачивается словно на фоне театрального задника. Это ощущение неслучайно, художник много работал в театре и был одним из зачинателей реформы театрально-декорационного искусства, произошедшей на сцене Частной оперы Мамонтова, с которым его связывала многолетняя дружба. Любопытно, что свою картину Поленов заканчивал в доме мецената.


Смотрите видео: Иисус Христос:Kто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (June 2022).


Комментарии:

  1. Andwyrdan

    Поздравляю, какие слова..., великолепная идея

  2. Mazur

    Я считаю, что ты ошибался. Я уверен. Я могу это доказать. Напишите мне в личку, это разговаривает с вами.

  3. Tewodros

    Не могу сейчас принять участие в обсуждении - нет свободного времени. Очень скоро обязательно выскажу свое мнение.

  4. Zololrajas

    Трамп

  5. Kennedy

    Я хотел бы поговорить со мной, для меня, что сказать по этому вопросу.



Напишите сообщение

Museums and Art

Christ and the sinner (Who is without sin?), V. D. Polenov, 1888

Christ and the sinner (Who is without sin?), V. D. Polenov, 1888

Christ and the sinner (Who is without sin?) - Vasily Dmitrievich Polenov. 325x611

One of the themes of the picturesque heritage of Vasily Dmitrievich Polenov is his gospel stories. The second half of the 19th century posed a series of questions for a person related to spiritual search and a new understanding of religious knowledge. After writing in 1837-1857 by A. A. Ivanov the monumental painting “The Appearance of Christ to the People”, the next generation of artists (to which Polenov belonged) reinterpreted Scripture in its own way. The book of E. Renan's Life of Jesus, in which the Savior appeared in the image of an ordinary person who was not endowed with a divine halo, largely became a support for them.

Image of Polenov Christ in a historically real setting and clothing was innovative for its time. For the artist, the gospel story was an occasion to show Christ as a humanist, opposing the fanatical dogma of fanatics (according to the law, women were stoned for treason, and Christ, tempted by the people to blame, defended the woman, saying: “Whoever is without sin, throw a stone at her!”, And the crowd dispersed.

Having made numerous trips to the countries of the Middle East, Polenov performed more than one hundred and fifty field studies and sketches for the painting. A long stay in sunny countries enriched his palette with bright colors, which surprised the audience, accustomed to the dark painting of the Wanderers. It is necessary to pay attention to the compositional solution of the canvas - the multi-figure action unfolds as if against the backdrop of a theatrical backdrop. This feeling is no coincidence, the artist worked a lot in the theater and was one of the initiators of the reform of theatrical and decorative art that took place on the stage of the Mamontov Private Opera, with which he had long-standing friendships. It is curious that Polenov finished his picture in the house of the patron.


Watch the video: How To Rise After We Fall into Sin. Micah 7:79 (May 2021).